Консультация для родителей
Шардиной А.Г.
Дидактические игры
в экологическом воспитании
старших дошкольников.
Дидактические игры являются эффективным средством экологического воспитания. Процесс игровой деятельности, в котором старшие дошкольники ощущают повышенную потребность, позволяет:
· Обеспечить возможность усвоения экологических представлений;
· Пробудить интерес к природе и развить ценностное отношение к ней;
· Формировать мотивы и практические умения экологически целесообразной деятельности;
· Предоставить возможность для проявления самостоятельности, инициативности, сотрудничества, ответственности и способности принимать правильные решения; контроля и оценки результатов собственной экологической деятельности.
Игры целесообразно проводить с небольшой подгруппой, вариативно, с учетом сформированных у детей представлений:
· О многообразии природных объектов, о растениях и животных как живых организмах;
· О взаимосвязях и взаимозависимостях между объектами природы;
· О культуре поведения в природе.
Для обогащения экологических представлений можно проводить такие дидактические игры:
«Волшебный поезд» Цель: закреплять и систематизировать представления детей о зверях, птицах, насекомых, земноводных.
«Зоологическая столовая» Цель: формировать представления детей о способах питания животных и группировать их по этому признаку.
«Кто рядом живет» Цель: обобщить представления детей о лесе, луге, водоеме как природных сообществах. Конкретизировать представления о типичных жителях различных сообществ. Закрепить умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи, раскрывающие необходимость совместного обитания растений и животных.
«Лесной многоэтажный дом» Цель: углубить знания детей о лесе как природном сообществе, закрепить представления об «этажах» (ярусах) смешанного леса.
«Путешествие в лес» Цель: способствовать осознанию детьми взаимосвязи всех компонентов природы, закреплению навыков экологически грамотного поведения.