Мы продолжаем систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе, о временах года. Наша тема для разговора «Ранняя весна».
Напоминаем, что знания детей базируются на их личном опыте. Поэтому рекомендуем вам во время прогулок с детьми обращать их внимание на изменения в природе. Понаблюдайте вместе с детьми за погодой.
Наблюдение за погодой.
• Понаблюдайте с ребёнком , с какой стороны веранды, крыши образуется больше сосулек, и с какой стороны они быстрее тают.
• Понаблюдайте за тем, насколько длиннее стал день.
• За высотой солнца над горизонтом.
• Обратите внимание на связь между появлением большего количества солнечных лучей и пробуждением жизни в растениях, насекомых, птиц.
• Детям очень нравятся народные приметы. Они любят наблюдать и проверять, действительно ли они исполняются.
Наблюдая за весенними изменениями в природе, обсудите с детьми значение народных пословиц и поговорок:
• Зима снегом богата, а весна – водой.
• Осень прикажет, а весна придёт – своё скажет.
• Солнце светит, солнце сияет – вся природа воскресает.
• Весна длинным днем красна
• Как не злись метелица, всё весною пахнет.
Советуем вам разучить с ребёнком небольшое, но очень яркое и образное стихотворение Ирины Токмаковой о весне.
Весна
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Верно, очень тёплые
Ноги у весны.