Вторник, 19.03.2024, 07:35
Приветствую Вас, Гость

Антонова Лилия Леонидовна

МДОУ

детский сад

компенсирующего вида № 466

рабочий телефон: 246 35 03

 

Пути решения проблемы повышения

качества дошкольного образования

 

               Проблема качества образования является весьма актуальной в современных условиях реформирования системы образования.  Современное качество дошкольного образования можно получить только при выполнении определённых условий. В нашем дошкольном учреждении была проведена большая работа по отбору условий, влияющих на качество дошкольного образования. В результате этой работы была выстроена иерархия необходимых условий, выполнение которых гарантирует качество образования для детей с особыми образовательными потребностями.

Первое условие: использование здоровьесберегающих образовательных технологий, которые позволяют организовать процесс воспитания и обучения таким образом, чтобы ребенок  мог усваивать культуру человечества без излишнего для каждого данного возраста физического и психического напряжения, подрывающего здоровье.

Второе условие - обеспечение психологического комфорта ребенка в образовательном учреждении. Под словосочетанием "психологический комфорт" мы понимаем сложное образование, содержащее такие компоненты, как эмоциональное благополучие, позитивная Я-концепция (положительное самовосприятие, самоотношение, самооценка), благополучие и успешность в сфере общения и взаимоотношений (принятие ребенка родителями, сверстниками и педагогами), успешность в сфере деятельности. Перечислим ряд условий, созданных в нашем дошкольном учреждении для психологического комфорта ребенка:

- личностно-ориентированный подход к воспитанникам, который подразумевает индивидуализацию и дифференциацию воспитательного и образовательного процессов, ориентацию педагога на интересы развития ребенка;

- открытость дошкольного учреждения для родителей и других членов семьи дошкольника, сотрудничество руководителей и специалистов детского сада с семьей;

- активное развитие всех видов деятельности ребенка посредством различных приемов и методов обучения при особом внимании к специфическому виду деятельности - игре;

- развитие навыков общения детей для оптимизации их взаимодействия со сверстниками и взрослыми;

- активная деятельность специалистов (педагога-психолога, тифлопедагога, учителя - дефектолога).

Третье условие -  развивающая, предметно-пространственная среда, наполнение которой предоставляет ребенку возможности для саморазвития. Главная функция взрослого на данном возрастном этапе (это относится как к педагогам, так и к родителям) - адаптировать ребёнка к жизни в окружающем мире, развивая такие значимые компетенции, которые личностно-ориентированная модель представляет как способность познания мира, действия в мире (сохранение существующего, преобразование и создание нового), проявления отношения к миру. В нашем дошкольном учреждении предметно-пространственная среда представлена на основании выбранных педагогами образовательных технологий и исходя из особенностей наших детей. Для детей со зрительной депривацией важное значение имеет как выстроена предметно – пространственная среда. На наш взгляд, организация среды должна учитывать видение самого ребёнка. По этой причине в начале учебного года мы предоставляем ребёнку возможность, участвовать в создании среды, т.е.:

·        самостоятельно расположить игровой материал;

·        обеспечить максимальную его доступность, когда всё, что ребёнку нужно для развития - игрушки, игры, книги, материал для продуктивной деятельности - доступно для пользования и ребёнок может играть с ним в любую свободную минуту.  

Четвёртое условие - высокий уровень качества образовательных программ и их методического обеспечения, содержание которых позволит педагогам строить воспитательно-образовательный процесс в соответствии с современными требованиями и особыми образовательными потребностями детей, посещающих наше дошкольное учреждение.

Опыт работы нашего учреждения, показал, что соблюдении данных условий позволяет нам иметь высокие результаты в образовании детей дошкольного возраста с нарушением зрения. Большая часть выпускников учреждения имеет такой уровень готовности к школьному обучению, который позволяет им обучаться в массовой общеобразовательной школе.