Воскресенье, 24.09.2017, 20:08
Приветствую Вас, Гость

Материально-техническое оснащение МБДОУ.

Для осуществления образовательного процесса в МБДОУ имеется программно-методический комплект: программы, учебно-методические пособия, справочная и энциклопедическая ли­тература, учебно-наглядные пособия (демонстрационный и раздаточный материалы). Пред­метно-пространственная организация помещений МБДОУ обеспечивает коррекцию, развитие и эмоциональное благополучие детей с нарушением зрения, отвечает их интересам и потребно­стям.

Развивающая предметная среда дошкольного учреждения содержит физкультурно-игровое, предметно-информационное, музыкально-театральное, коррекционно-развивающее, релаксирующее оборудование, способствует разнообразию детской занятости по интересам и опирается на деятельностно-возрастной подход.

Образовательная деятельность, осуществляемая в соответствии с Программой ДОУ, в своей основной части протекает в специально оборудованных групповых помещениях (5 групп).

Технические средства обучения и воспитания располагаются в методическом кабинете детского сада и включают в себя:

Для физического воспитания в МБДОУ функционирует физкультурный зал, а также музыкальный зал, в котором проводится зарядка. Отдельных спортивных сооружений в ДОУ не имеется, на прогулочных участках имеются малые спортивные формы.

Сведения о библиотеке в МБДОУ - детский сад комбинированного вида №466

Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ  включает в себя:

  • Книги для воспитателя (методическая и справочная литература),
  • Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
  • Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
  • Книги библиотеки для родителей
  • Книги совместного пользования.

Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-личностное развитие», «Игра», «Коммуникация», «Экологическое воспитание», «Музыкальное развитие», «Художественная литература», «Продуктивная деятельность», «Конструирование», «Дошкольная педагогика», «Психология», «Познавательное», «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).

Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности. Дошкольное образовательное учреждение ежегодно оформляет подписку на периодическую печать журналы: «Дошкольное воспитание»,  «Дефектология», «Справочник руководителя дошкольного учреждения».

В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. Чтобы педагоги не тратили много времени на поиски нужной книги, созданы библиографические списки по темам (о родине, о природе, о технике и т.д.), по разделам, по методикам, по отдельным проблемам.

Кроме того, в каждой группе ДОУ располагаются микрокабинеты с методической литературой.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям воспитанников ДОУ не предусмотрен.

Сайт ДОУ обеспечивает доступ к электронным образовательным ресурсам для родителей (законных представителей) воспитанников

Охрана здоровья в ДОУ

Условия охраны и укрепления здоровья воспитанников

Медицинский персонал наряду с администрацией ДОУ несет ответственность за здоровье и физическое развитие воспитанников, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима. В ДОУ имеется полный набор медикаментов для: оказания первой помощи, профилактики простудных заболеваний и вирусных инфекций.

Важнейшей характеристикой качества работы коллектива является состояние здоровья, физическое развитие воспитанников. Центральное место в системе работы Учреждения отведено физкультурно-оздоровительной работе, за которую является ответственной медицинская сестра и заместитель заведующего по ВМР.

Организационными формами работы являются:

  • учебная работа (разные виды занятий по физической культуре);
  • физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня;
  • оздоровительные мероприятия с привлечением родителей (физический досуг, физкультурные праздники; спортивные эстафеты, зимняя спартакиада и др.);
  • самостоятельная двигательная деятельность детей.

Рациональное сочетание разных видов двигательной активности воспитанников: НОД на формирование двигательных умений и навыков в физкультурном зале и на свежем воздухе, утренняя гимнастика с использованием речевого материала и оборудования, физкультурные досуги (физкультминутки, разминки, развлечения, спортивные праздники, дни здоровья), гимнастика после сна, создаёт определённый двигательный режим, необходимый для полноценного развития и укрепления здоровья детей.

Оздоровительная работа направлена на:

  • формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой;
  • гармоничное физическое развитие;
  • охрану здоровья детей и формирования основы культуры здоровья.

В ДОУ работает старшая медицинская сестра Игидова Эльмира Башировна.

Условия питания в ДОУ

В соответствии с ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ст. 37 Организация питания обучающихся возлагается на организации, осуществляющие образовательную деятельность.

Одним из важных факторов здоровья воспитанников является организация рационального питания и отражение ее в образовательной деятельности ДОУ.

Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный вход (выход), оснащено необходимым техническим оборудованием. Транспортировка пищевых продуктов проводится в условиях, обеспечивающих их сохранность и предохраняющих от загрязнения. Доставка пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков.Приём пищевых продуктов и продовольственного сырья в ДОУ осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность.

Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Организация питания осуществляется на основе принципов «щадящего питания». При приготовлении блюд соблюдаются щадящие технологии: варка, запекание, припускание, пассерование, тушение. При приготовлении блюд не применяется жарка.

В Учреждении организовано четырехразовое питание воспитанников, которое осуществляется по 10-дневному рациону питания детей от 4 до 7 лет. В промежутке между завтраком и обедом включён дополнительный второй завтрак, включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты.

Меню утверждается Заведующим ДОУ. При составлении меню используются технологические карты блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам и учитывает физиологические потребности дошкольников в энергии и пищевых веществах.

В рацион питания Учреждения включены все основные группы продуктов – мясные, молочные, овощные блюда, рыба, свежие фрукты и овощи.

Выдача готовой пищи разрешается только после проведения контроля бракеражной комиссией в составе 3-х человек. Результаты контроля регистрируются в журнале бракеража готовой кулинарной продукции. Организация питания постоянно находится под контролем администрации.

Работа по организации питания воспитанников в группах осуществляется  воспитателем и младшим воспитателем и заключается в создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи и формировании культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания во время приема пищи воспитанниками.

С целью формирования трудовых навыков и воспитания самостоятельности во время дежурства по столовой воспитатель сочетает работу дежурных и каждого воспитанника.

На территории МБДОУ оборудованы прогулочные площадки.

О доступе к электронным образовательным ресурсам

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.

Стипендии и иные виды материальной поддержки

Стипендии и иные виды материальной поддержки в ДОУ не предусмотрены. От платы за содержание и питание освобождаются родителей детей-инвалидов  и детей, находящихся под опекой.