Материально-техническое оснащение МБДОУ.
Для осуществления образовательного процесса в МБДОУ имеется программно-методический комплект: программы, учебно-методические пособия, справочная и энциклопедическая литература, учебно-наглядные пособия (демонстрационный и раздаточный материалы). Предметно-пространственная организация помещений МБДОУ обеспечивает коррекцию, развитие и эмоциональное благополучие детей с нарушением зрения, отвечает их интересам и потребностям.
Развивающая предметная среда дошкольного учреждения содержит физкультурно-игровое, предметно-информационное, музыкально-театральное, коррекционно-развивающее, релаксирующее оборудование, способствует разнообразию детской занятости по интересам и опирается на деятельностно-возрастной подход.
Образовательная деятельность, осуществляемая в соответствии с Программой ДОУ, в своей основной части протекает в специально оборудованных групповых помещениях (5 групп).
Технические средства обучения и воспитания располагаются в методическом кабинете детского сада и включают в себя:
Для физического воспитания в МБДОУ функционирует физкультурный зал, а также музыкальный зал, в котором проводится зарядка. Отдельных спортивных сооружений в ДОУ не имеется, на прогулочных участках имеются малые спортивные формы.
Сведения о библиотеке в МБДОУ - детский сад комбинированного вида №466
Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ включает в себя:
- Книги для воспитателя (методическая и справочная литература),
- Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
- Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
- Книги библиотеки для родителей
- Книги совместного пользования.
Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-личностное развитие», «Игра», «Коммуникация», «Экологическое воспитание», «Музыкальное развитие», «Художественная литература», «Продуктивная деятельность», «Конструирование», «Дошкольная педагогика», «Психология», «Познавательное», «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).
Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности. Дошкольное образовательное учреждение ежегодно оформляет подписку на периодическую печать журналы: «Дошкольное воспитание», «Дефектология», «Справочник руководителя дошкольного учреждения».
В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. Чтобы педагоги не тратили много времени на поиски нужной книги, созданы библиографические списки по темам (о родине, о природе, о технике и т.д.), по разделам, по методикам, по отдельным проблемам.
Кроме того, в каждой группе ДОУ располагаются микрокабинеты с методической литературой.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям воспитанников ДОУ не предусмотрен.
Сайт ДОУ обеспечивает доступ к электронным образовательным ресурсам для родителей (законных представителей) воспитанников
Охрана здоровья в ДОУ
Условия охраны и укрепления здоровья воспитанников
Медицинский персонал наряду с администрацией ДОУ несет ответственность за здоровье и физическое развитие воспитанников, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима. В ДОУ имеется полный набор медикаментов для: оказания первой помощи, профилактики простудных заболеваний и вирусных инфекций.
Важнейшей характеристикой качества работы коллектива является состояние здоровья, физическое развитие воспитанников. Центральное место в системе работы Учреждения отведено физкультурно-оздоровительной работе, за которую является ответственной медицинская сестра и заместитель заведующего по ВМР.
Организационными формами работы являются:
- учебная работа (разные виды занятий по физической культуре);
- физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня;
- оздоровительные мероприятия с привлечением родителей (физический досуг, физкультурные праздники; спортивные эстафеты, зимняя спартакиада и др.);
- самостоятельная двигательная деятельность детей.
Рациональное сочетание разных видов двигательной активности воспитанников: НОД на формирование двигательных умений и навыков в физкультурном зале и на свежем воздухе, утренняя гимнастика с использованием речевого материала и оборудования, физкультурные досуги (физкультминутки, разминки, развлечения, спортивные праздники, дни здоровья), гимнастика после сна, создаёт определённый двигательный режим, необходимый для полноценного развития и укрепления здоровья детей.
Оздоровительная работа направлена на:
- формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой;
- гармоничное физическое развитие;
- охрану здоровья детей и формирования основы культуры здоровья.
В ДОУ работает старшая медицинская сестра Игидова Эльмира Башировна.
Условия питания в ДОУ
В соответствии с ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ст. 37 Организация питания обучающихся возлагается на организации, осуществляющие образовательную деятельность.
Одним из важных факторов здоровья воспитанников является организация рационального питания и отражение ее в образовательной деятельности ДОУ.
Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный вход (выход), оснащено необходимым техническим оборудованием. Транспортировка пищевых продуктов проводится в условиях, обеспечивающих их сохранность и предохраняющих от загрязнения. Доставка пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков.Приём пищевых продуктов и продовольственного сырья в ДОУ осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность.
Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Организация питания осуществляется на основе принципов «щадящего питания». При приготовлении блюд соблюдаются щадящие технологии: варка, запекание, припускание, пассерование, тушение. При приготовлении блюд не применяется жарка.
В Учреждении организовано четырехразовое питание воспитанников, которое осуществляется по 10-дневному рациону питания детей от 4 до 7 лет. В промежутке между завтраком и обедом включён дополнительный второй завтрак, включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты.
Меню утверждается Заведующим ДОУ. При составлении меню используются технологические карты блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам и учитывает физиологические потребности дошкольников в энергии и пищевых веществах.
В рацион питания Учреждения включены все основные группы продуктов – мясные, молочные, овощные блюда, рыба, свежие фрукты и овощи.
Выдача готовой пищи разрешается только после проведения контроля бракеражной комиссией в составе 3-х человек. Результаты контроля регистрируются в журнале бракеража готовой кулинарной продукции. Организация питания постоянно находится под контролем администрации.
Работа по организации питания воспитанников в группах осуществляется воспитателем и младшим воспитателем и заключается в создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи и формировании культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания во время приема пищи воспитанниками.
С целью формирования трудовых навыков и воспитания самостоятельности во время дежурства по столовой воспитатель сочетает работу дежурных и каждого воспитанника.
На территории МБДОУ оборудованы прогулочные площадки.
О доступе к электронным образовательным ресурсам
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Стипендии и иные виды материальной поддержки в ДОУ не предусмотрены. От платы за содержание и питание освобождаются родителей детей-инвалидов и детей, находящихся под опекой.