Вторник, 19.03.2024, 04:09
Приветствую Вас, Гость
Консультация для родителей

Шардиной А.Г.


Дидактические игры

в экологическом воспитании

старших дошкольников.


Дидактические игры являются эффективным средством экологического воспитания. Процесс игровой деятельности, в котором старшие дошкольники ощущают повышенную потребность, позволяет:

· Обеспечить возможность усвоения экологических представлений;

· Пробудить интерес к природе и развить ценностное отношение к ней;

· Формировать мотивы и практические умения экологически целесообразной деятельности;

· Предоставить возможность для проявления самостоятельности, инициативности, сотрудничества, ответственности и способности принимать правильные решения; контроля и оценки результатов собственной экологической деятельности.

Игры целесообразно проводить с небольшой подгруппой, вариативно, с учетом сформированных у детей представлений:

· О многообразии природных объектов, о растениях и животных как живых организмах;

· О взаимосвязях и взаимозависимостях между объектами природы;

· О культуре поведения в природе.

Для обогащения экологических представлений можно проводить такие дидактические игры:

«Волшебный поезд» Цель: закреплять и систематизировать представления детей о зверях, птицах, насекомых, земноводных.

«Зоологическая столовая» Цель: формировать представления детей о способах питания животных и группировать их по этому признаку.

«Кто рядом живет» Цель: обобщить представления детей о лесе, луге, водоеме как природных сообществах. Конкретизировать представления о типичных жителях различных сообществ. Закрепить умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи, раскрывающие необходимость совместного обитания растений и животных.

«Лесной многоэтажный дом» Цель: углубить знания детей о лесе как природном сообществе, закрепить представления об «этажах» (ярусах) смешанного леса.

«Путешествие в лес» Цель: способствовать осознанию детьми взаимосвязи всех компонентов природы, закреплению навыков экологически грамотного поведения.