Суббота, 20.04.2024, 05:47
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Мои файлы

Положение о логопедическом пункте
[ Скачать с сервера (68.5 Kb) ] 14.06.2016, 05:32
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 466 ОГРН № 1026602319952 ИНН/КПП 6658078261/665801001 _____________________________________________________________________________ 620109 г. Екатеринбург, ул. Заводская д. 176 телефон/факс 8(343)246-35-83. e-mail: mdou466@mail.гu сайт: http://mbdou466.ucoz.ru ПРИНЯТО: Педагогическим советом МБДОУ детский сад компенсирующего вида № 466Протокол № 4 от 31.05.2016 г. УТВЕРЖДЕНО: Заведующий МБДОУ детский сад компенсирующего вида № 466 _________________ И.Б. Корж Приказ № 51-оот 11.05.2016 ПОЛОЖЕНИЕ О ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ ПУНКТЕ В МБДОУ 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида № 466 (далее — МБДОУ) в соответствии с Законом ««Об образовании в Российской Федерации», Уставом МБДОУ, на основании инструктивного письма Минобразования РФ «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения» № 2 от 14.12.2000г. 1.2. Настоящее положение регулирует деятельность логопедического пункта в МБДОУ. 1.3. Логопедический пункт в МБДОУ создается в целях оказания помощи детям дошкольного возраста, посещающим МБДОУ, имеющим нарушения в развитии речи. 1.4. Логопедический пункт МБДОУ в своей деятельности руководствуется федеральными законами РФ, указами Президента РФ, приказами Минобразования РФ и Свердловской области, Управлением образования Администрации города Екатеринбурга, Уставом МБДОУ, настоящим Положением, приказами заведующего МБДОУ. 1.5. Деятельность логопедического пункта может быть прекращена путем ликвидации по решению Учредителя или заведующего МБДОУ. 2. Основные цели, задачи, направления деятельности логопедического пункта 2.1. Цель деятельности логопедического пункта: раннее выявление и преодоление отклонений в развитии устной речи детей дошкольного возраста. 2.2. Задачи: - осуществление диагностики речевого развития детей; - определение уровня и характера речевых нарушений; - направление детей дошкольного возраста с тяжёлыми дефектами речи на обследование в территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию; - определение и реализация индивидуального маршрута коррекции и (или) компенсации речевого дефекта с учетом его структуры, степени тяжести, обусловленности, а также индивидуально личностных особенностей детей; - взаимодействие со специалистами территориальной психолого-медико-педагогической комиссии; - участие в психолого-медико-педагогическом консилиуме МБДОУ; - организация взаимодействия всех субъектов коррекционно-образовательного процесса в реализации комплексного подхода при реабилитации детей с проблемами речевого развития; - распространение логопедических знаний среди педагогов и родителей (законных представителей) с целью профилактики - нарушений у детей, а также для оптимизации процесса логопедического воздействия. 2.3. Направления деятельности: - диагностическое (осуществление мониторинга коррекционного процесса); -коррекционно-развивающее (создание условий для эффективной коррекции и компенсации недостатков устной речи детей дошкольного возраста, с учетом их ведущего вида деятельности); - информационно-методическое: а) составление индивидуальных планов коррекции и компенсации речевых нарушений разной степени тяжести, различной обусловленности; б) оказание консультативной помощи педагогам и родителям; в) организация взаимодействия всех субъектов коррекционно- развивающего процесса; г) организация и систематизация методического фонда логопункта в соответствии с требованиями к его оснащению; д) сбор информации о деятельности логопункта и её анализ. 3. Организация деятельности логопедического пункта 3.1. Обследование детей на логопедическом пункте осуществляется с 15 по 30 мая и с 1 по 15 сентября, а также в течение года по необходимости. 3.2. Данные об обследованных на логопункте детях вносятся учителем-логопедом в журнал регистрации. 3.3. По результатам обследования учитель-логопед направляет детей в территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию (ТПМПК); 3.4. Комплектование логопункта осуществляется на основании заключений ТПМПК следующего характера: - ФНР (фонематическое недоразвитие речи); - ФНР (фонетическое недоразвитие речи); - ФФНР (фонетико-фонематическое недоразвитие речи); - ОНР (общее недоразвитие речи) I, II, III уровней у детей с различной клинической обусловленностью: дислалией, дизартрией, ринолалией, алалией, афазией; - заикание. 3.5. Родители имеют право отказаться от прохождения ТПМПК в письменной форме. В этом случае учитель-логопед не имеет права зачислить ребенка на логопункт для занятий. 3.6. Списки детей, зачисленных на логопункт, согласовываются в ТПМПК, утверждаются заведующим МБДОУ. 3.7. Предельная наполняемость логопедического пункта МБДОУ - 15 человек, на каждого зачисленного на логопункт ребенка заполняется речевая карта. 3.8. Срок обучения на логопункте зависит от тяжести речевой патологии: - общее недоразвитие речи (ОНР) III уровня — 2 года; - общее недоразвитие речи (ОНР) I-II уровня — 2 года и более; - фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР) – 1 год; - фонетическое недоразвитие речи (ФНР) – 6 месяцев. 3.9. Преимуществом при зачислении на логопедический пункт пользуются дети, недостатки речи которых, препятствуют успешному усвоению образовательных программ МБДОУ или вызывают появление вторичных нарушений социального характера. 3.10. Группы комплектуются детьми с однородными нарушениями речи: - с общим недоразвитие речи (ОНР) — до 3-5 человек; - с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (ФФНР) –до 5-6 человек; - с заиканием — до 5-6 человек. 3.11. Основными формами организации логопедической работы являются индивидуальные и подгрупповые занятия, количество и продолжительность которых зависит от психологических и возрастных особенностей ребенка (от 15 до 25 минут 1-3 раза в неделю с каждым ребенком). Темы групповых и индивидуальных занятий с детьми и учет посещаемости детей отражаются в тетрадях учета логопедических занятий и индивидуальной работы. 3.12. Периодичность и продолжительность занятий определяются учителем-логопедом и зависят от режима работы МБДОУ, а также от степени тяжести речевого нарушения. 3.13. Периодичность занятий: - занятия с детьми, имеющими ОНР (общее недоразвитие речи) различной клинической обусловленности, проводятся не менее 2-3-х раз в неделю; - с детьми, имеющими ФФНР и ФНР – не менее 1-2-х раз в неделю; - с детьми, имеющими фонетический дефект – не менее 1-го раза в неделю; - с заикающимися детьми — не менее 2-3-х раз в неделю. 3.14. Выпуск детей осуществляется в течение всего учебного года по мере устранения у них дефектов речи на основании решения ПМПк МБДОУ. 3.15. В случаях длительного отсутствия положительной динамики родителям ребёнка (законным представителям) может быть рекомендовано обратиться в соответствующие лечебно-профилактические учреждения для обследования врачами-специалистами (невропатологом, психиатром, отоларингологом и другими) или повторно в территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию для уточнения диагноза. 3.16. Ответственность за посещение детьми занятий на логопедическом пункте несет учитель-логопед. 3.17. Распределение рабочего времени учителя-логопеда осуществляется следующим образом: 75% — работа с детьми, 15% — консультативно-методическая работа, 10% — работа с документацией. 3.18. Для логопедического пункта выделяется отдельный кабинет, отвечающий санитарно - гигиеническим нормам. 3.19. В логопункте ведется следующая документация: — журнал регистрации; — тетрадь учета логопедических занятий; — тетрадь учета индивидуальной работы; — речевые карты с индивидуальным планом работы; — годовой план деятельности учителя-логопеда; — календарно-тематические планы групповых занятий; — тетрадь взаимосвязи логопеда с родителями; — мониторинг коррекции речи; — отчет по результатам деятельности за год; — расписание занятий и циклограмма использования рабочего времени; — журнал движения детей; — паспорт логопедического кабинета. 4. Руководство логопедическим пунктом 4.1. Общее руководство логопедическим пунктом МБДОУ осуществляет заведующий МБДОУ. 4.2. Заведующий МБДОУ: - обеспечивает создание условий для проведения с детьми коррекционно-педагогической работы; - подбирает педагогов для коррекционной работы. 4.3. Учитель-логопед: - проводит регулярные занятия с детьми дошкольного возраста по исправлению различных нарушений речевого развития; - осуществляет взаимодействие с педагогами по вопросам речевого развития, развития коммуникативных и других способностей детей дошкольного возраста; - осуществляет взаимодействие со специалистами территориальной психолого-медико-педагогической комиссии; - ведет просветительскую работу с педагогами, родителями (законным представителям), разъясняет задачи и специфику коррекционной работы по преодолению дефектов речевого развития детей дошкольного возраста; - участвует в работе методического объединения учителей-логопедов Верх –Исетского района и города Екатеринбурга; - предоставляет до 30 мая ежегодно отчет.
Категория: Мои файлы | Добавил: mdou466
Просмотров: 903 | Загрузок: 16 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: